Оптимизация

Самоучитель поисковой оптимизации

I. Введение: что такое SEO

19.04.2010 14:44

Search Engine Optimization (оптимизация под поисковые системы; SEO) зачастую воспринимают как техническую часть веб-коммерции. И это правильно, потому что SEO помогает в продвижении сайтов, и в тоже время требует знания некоторых технических деталей - по крайней мере знакомства с основами HTML.

SEO Самоучитель

Иногда SEO называют SEO-копирайтингом, потому что большинство приемов, используемых для продвижения сайтов в поисковых системах, имеют дело с текстом. Обобщая, SEO можно определить как деятельность по оптимизации Веб-страниц или целых сайтов с целью сделать их их более дружественными к поисковым системам, и таким образом получить более высокие позиции в результатах поиска...

I. Введение: что такое SEO...
 

II. Ключевые слова - Самая Важная Деталь SEO

19.04.2010 14:46

Ключевые слова это самая важная часть SEO для любой поисковой системы - это то, с чем сравниваются поисковые запросы. То есть вы понимаете как это важно - оптимизировать сайт правильно подобранными ключевыми словами. С первого взгляда кажется, что ничего сложного в этом нет. Но погрузившись в детали вы можете слегка потеряться, пытаясь определить ключевики. Но после некоторых исследований и раздумий проблема выбора для оптимизации правильных ключевых слов может быть решена.


II. Ключевые слова - Самая Важная Деталь SEO...
 

IV. Метатеги (meta tags)

19.04.2010 20:00

Пару лет назад <meta> теги были основным инструментом поисковой оптимизации, и существовала прямая связь между тем, что вы написали там и вашей позицией в выдаче. Однако алгоритмы совершенствовались, и сегодня значимость метаданных день ото дня падает, особенно это касается Гугла. Но все же некоторые поисковики показывают метаданные (под ссылкой в выдаче), так что пользователи могут прочитать что вы там написали, и если сочтут подходящим, то и посетить ваш сайт. Кроме того, некоторые специализированные поисковики все еще используют метаданные для определения позиций сайта.

IV. Метатеги (meta tags)...
 

VI. Визуальные эффекты и оптимизация

19.04.2010 21:00

Как уже упоминалось, не имеют средств для прямого индексирования изображений, звуков, флешек и яваскриптов. Вместо этого он полагаются на те осмысленные описания, что вы прилагаете к ним, и таким образом индексируют эти фалы. В некотором смысле ситуация схожа с тем, что было с текстом лет 10 назад - когда вы прилагали описание в метатегах и поисковики по этим описаниям индексировали страницы. Если технология продвинется дальше, однажды поисковые системы смогут индексировать и картинки, фильмы и т.д., но на данный момент это только мечта.

VI. Визуальные эффекты и оптимизация...
 

VIII. Продвижение Сайта для Увеличения Посещаемости

19.04.2010 22:00

Главная цель SEO (поисковой оптимизации) - сделать ваш сайт видимым для поисковых систем, таким образом повысив его рейтинг в поисковой выдаче, что в свою очередь увеличит его посещаемость (трафик). А обеспечить больше посетителей (а главное, покупателей) - это конечная цель продвижения сайтов. Справедливости ради, SEO это только одна из возможностей продвижения сайт и увеличения трафика - есть много других онлайн и оффлайн способов достичь высокой посещаемости и выхода на целевую аудиторию. Мы не будем исследовать их в нашем самоучителе, просто имейте в виду, что поисковики - не единственная возможность привлечь посетителей на ваш сайт, хотя и предпочтительная, и сравнительно легко достижимая.

VIII. Продвижение Сайта для Увеличения Посещаемости...
 

III. Ссылки - Еще Одна Важная Деталь Оптимизации

19.04.2010 14:50

1. Почему важны ссылки

Пожалуй, самое ключевое для Интернета слово это "ссылки". В них весь смысл гипертекста - вы связываетесь со страницами которые вам нравятся, и получаете ссылки со страниц тех, кому понравился ваш сайт. Вообще, Интернет весь соткан из соединяющих страницы ссылок, по которым, индексируя его, ползают пауки. Если на ваш сайт ссылается не много страниц, то пройдет немало времени, прежде чем поисковики отыщут его. И даже если они найдут его, вы вряд ли получите высокий рейтинг. Потому что качество и количество ссылок - часть всех алгоритмов поисковых систем, по которым они вычисляют релевантность.

III. Ссылки - Еще Одна Важная Деталь Оптимизации...
 

V. Контент рулит

19.04.2010 20:30

Если вы новичок в SEO, то вас возможно удивит, что текст - это один из важнейших факторов высокого рейтинга. Но это факт. Поисковики (а также читатели) любят свежую информацию, поэтому регулярно обновляемый, поддерживающий заявленную тему контент - вот рецепт успеха. В целом, если сайт часто обновляется, это увеличивает шанс его посещения поисковым роботом. Нельзя сказать с уверенностью, что если вы обновляете сайт каждый день, то поисковик будет приходить к вам раз в неделю. Зато можно с уверенностью сказать, что если вы не будете регулярно обновляться, то вылетите из топа поисковой выдачи.

V. Контент рулит...
 

VII. Статические адреса против динамических

19.04.2010 21:30

На основании предыдущих разделов у вас могло сложиться впечатление, что алгоритмы поисковиков нацелены на то, чтобы всячески обесценить старания дизайнеров сделать сайт ярче. В которых было объяснено, почему поисковики не любят изображения, фильмы, аплеты и прочие навороты. Сейчас же вам покажется, что поисковики слишком нахально относятся и к динамическим адресам. Честно говоря, пользователи тоже не очень любят адреса вроде http://seo-point.ru/index.php?option=com_xmap&Itemid=2&lang=ru. Потому что такие URL'ы мало что говорят о содержании самих страниц.

VII. Статические адреса против динамических...