Оптимизация

VII. Статические адреса против динамических

19.04.2010 21:30

На основании предыдущих разделов у вас могло сложиться впечатление, что алгоритмы поисковиков нацелены на то, чтобы всячески обесценить старания дизайнеров сделать сайт ярче. В которых было объяснено, почему поисковики не любят изображения, фильмы, аплеты и прочие навороты. Сейчас же вам покажется, что поисковики слишком нахально относятся и к динамическим адресам. Честно говоря, пользователи тоже не очень любят адреса вроде http://seo-point.ru/index.php?option=com_xmap&Itemid=2&lang=ru. Потому что такие URL'ы мало что говорят о содержании самих страниц.

Есть пара соображений, почему статические адреса лучше динамических. Во-первых, динамические адреса не всегда на месте - т.е. страница генерируется в ответ на запрос пользователя после того, как он совершил какое-нибудь действие (заполнил и отослал форму или произвел поиск, используя поисковик сайта). В каком-то смысле, такие страницы не существуют для поисковых систем, потому что те индексируют сайты, просто ползая по страницам и не заполняя никаких форм.

Во-вторых, если даже динамическая страница уже была сгенерирована предыдущем запросом пользователя и сохранена на сервере, поисковик может проигнорировать ее из-за слишком большого количества вопросительных знаков и прочих специальных символов в адресе. Когда-то давно поисковики не индексировали динамические страницы то есть совершенно. Сегодня они индексируют их, но в целом медленнее, чем индексируют статические страницы.

Смысл тут не в том, чтобы вернуться обратно к чистому HTML. Сайты с базами данных великолепны, но будет гораздо лучше, если вы подготовите их страницы для поисковиков и пользователей - приведете их к формату, который удобен для пользования. Одним из решений проблемы динамических адресов является перезапись адресов. Есть специальные инструменты (разные для разных платформ и серверов), которые переписывают адреса в дружественный формат, в котором они появляются в браузерах в виде обычных HTML-страниц. Попробуйте использовать какой-нибудь URL Rewriting Tool. Он преобразует "зашифрованный" адрес из предыдущего примера в нечто более читабельное, вроде http://seo-point.ru/sitemap.html.