Оптимизация

IV. Метатеги (meta tags)

19.04.2010 20:00

Пару лет назад <meta> теги были основным инструментом поисковой оптимизации, и существовала прямая связь между тем, что вы написали там и вашей позицией в выдаче. Однако алгоритмы совершенствовались, и сегодня значимость метаданных день ото дня падает, особенно это касается Гугла. Но все же некоторые поисковики показывают метаданные (под ссылкой в выдаче), так что пользователи могут прочитать что вы там написали, и если сочтут подходящим, то и посетить ваш сайт. Кроме того, некоторые специализированные поисковики все еще используют метаданные для определения позиций сайта.

Метатаг "description" это еще один способ описать ваш сайт, таким образом указав поисковым системам к какому направлению и к каким темам, он относится. Не повредит включить туда хотя бы кратенькое описание, не пропускайте его. Например, для сайта по поиску хозяев для бездомных собак он мог бы выглядеть примерно так: <Meta Name="Description" Content="Беря в дом собаку, вы спасаете ей жизнь и приносите в дом радость. Задумайтесь над этим, принимая решение взять ли вам собаку.">

Возможная польза от тега "Keywords" в том, чтобы включить в список ключевые слова, которые вы считаете подходящими к странице. Основные поисковые системы не принимают их в расчет, но все же есть шанс таким образом усилить к ним внимание. Подумайте так же над включением туда слов с альтернативным написанием или даже с наиболее частыми ошибками. К примеру, на сайте о все тех же собаках я написал бы что-нибудь вроде <Meta name="Keywords" Content="пристроить собаку, собаку в хорошие руки, приютить, щенок, спасти жизнь, бездомные животные, сабака">. Пусть и небольшая прибавка к рейтингу, но зачем же упускать шанс?

Метатаг "Robots" заслуживает особого внимания. Здесь вы можете указать страницы, которые вы НЕ хотите чтобы индексировались поисковыми роботами. Случается, что на сайте есть информация, которую вам необходимо там держать, но вам не нужно ее индексировать. С помощью тега "Robots" вы можете исключить эти страницы (второй способ - использовать файл "robots.txt", и в общем случае он предпочтительней) из индексирования: <meta name="robots" content="noindex, nofollow">.