Оптимизация

III. Ссылки - Еще Одна Важная Деталь Оптимизации

19.04.2010 14:50

1. Почему важны ссылки

Пожалуй, самое ключевое для Интернета слово это "ссылки". В них весь смысл гипертекста - вы связываетесь со страницами которые вам нравятся, и получаете ссылки со страниц тех, кому понравился ваш сайт. Вообще, Интернет весь соткан из соединяющих страницы ссылок, по которым, индексируя его, ползают пауки. Если на ваш сайт ссылается не много страниц, то пройдет немало времени, прежде чем поисковики отыщут его. И даже если они найдут его, вы вряд ли получите высокий рейтинг. Потому что качество и количество ссылок - часть всех алгоритмов поисковых систем, по которым они вычисляют релевантность.

2. Входящие и исходящие ссылки

Переводя на общедоступный, для СЕО важны два типа ссылок - входящие и исходящие. Исходящие ссылки это те, что начинаются на вашем сайте и ведут на другой. Входящие, или обратные (бэклинки), приходят с внешних сайтов на ваш. То есть, если ссылка с yandex.ru ведет на seo-point.ru, то ссылка с yandex.ru является входящей для seo-point.ru.

Обратные ссылки очень важны потому что они, считается, определяют популярность вашего сайта у интернет-аудитории. Но нужно сказать, что не все обратные ссылки равноценны. Существуют ссылки хорошие и плохие. Хорошие ссылки идут с зарекомендовавших себя сайтов - предпочтительно, сходной тематики. Такие ссылки резко подымают поисковый рейтинг. Плохие ссылки идут из подозрительных мест - таких как линкфармы (линкопомойки) - и их следует избегать. Если такую ссылку поставят без вашего ведома, не повредило бы черкнуть вебмастеру строчку-другую и попросить его эту ссылку убрать.

Если у вас не много обратных ссылок, не беспокойтесь - есть устоявшаяся практика покупки ссылок, и если вы всерьез решили попасть в топ поисковиков, то вам, видимо, следует об этом подумать. Не прежде стоит, конечно, рассмотреть бесплатные альтернативы. Как пример, качественные ссылки можно получить из таких каталогов, как http://dmoz.org или http://dir.yahoo.com.

Для начала поищите подходящие сайты для бэклинков с помощью генератора предложений обратных ссылок: Link Suggestion Generator, введя ключевое слово. Определившись с потенциальными бэками, самое время связаться с веб-мастерами сайтов и договориться об условиях. Иногда можно договориться о бартере - то бишь об обмене ссылками - они поставят энное количество ссылок со своего сайта на вал, а вы - энное количество ссылок со своего сайта на их. Но учтите, что дело это рискованное и его, в общем-то, лучше избегать.

Внутренние ссылки (т.е. ссылки с одной страницы на другую страницу того же сайта) тоже важны, но не так сильно, как "бэклинки" (обратные ссылки). В этой связи надо упомянуть, что использования изображений для ссылок выглядит симпатично, но они убийцы оптимизации. Вместо графических кнопок лучше используйте простые текстовые ссылки. Поисковики легко находят на странице текст, но им совершенно нет дела до всех прочих дизайнерских чудес, вроде градиентных кнопок или флэш-анимаций. Поэтому по возможности или избегайте их, или снабжайте осмысленными текстовыми описаниям в теге < alt >.

3. Анкоры

Тексты ссылок (анкоры) это наиболее важная составляющая обратных ссылок. Хоть это и важно откуда пришла ссылка (с серьезного сайта или или с линкофермы), но еще важнее текст, в котором ссылка была размещена. Говоря проще, анкор это те слова, по которым вы кликаете, чтобы открыть ссылку. Например, если у нас лучший поисковый движок, то "лучший поисковый движок" это анкор для ссылки на google.com (или yandex.ru? :). Следует озаботиться ссылками с раскрученных сайтов, но если в анкоре будет нечто вроде "пример эпик фейла", то вы вряд ли станете от этого намного счастливей.

Проверяя бэклинки, обращайте внимание на анкоры и на то, есть ли в них ключевые слова. Лучший способ подъема рейтинга - иметь множество "бэков" с качественных сайтов с анкорами, включающими ваши ключевые слова. Проверяйте тексты анкоров входящих бэков с помощью инструмента Reciprocal Link Checker - инспектора взаимных ссылок. Кроме текста самого анкора, так же важен и окружающий ссылку текст.

4. Примеры ссылок, которых следует избегать

Аналогично ключевым словам, следует избегать массовой скупки ссылок. Выглядит подозрительно, если вы с каким-то сайтом за день-другой обменяетесь 1000-ей обратных ссылок. Более того, поисковики отслеживают линкфармы (сайты, занимающиеся массовой продажей ссылок), и так как покупка ссылок является способом манипуляции результатами, такие действия поисковыми системами наказываются. Так что избегайте дел с линкфармами, на практике от них больше вреда, чем пользы. Так же смотрите, чтобы и ваши исходящие ссылки не вели к известным Веб-спаммера или "плохим ребятам".

Как уже упоминалось, обмен ссылками дело не совсем чистое. Хоть он и поднимает резко ваш рейтинг, в долгосрочной перспективе это может иметь множество отрицательных последствий. Во-первых, нельзя быть уверенным, что партнеры сдержат свои обещания - например, они могут удалить у себя часть ваших ссылок. Во-вторых, они могут поменять контекст, в котором находятся ссылки. В третьих, это действительно подозрительно, если ваши сайты вроде как "поженились" - 50% или больше входящих и исходящих ссылок ведут друг на друга.

Озадачившись ссылками, нужно держать в уме еще и такой параметр, как соотношение между количеством внутренних и внешних ссылок. В общем случае, если внешних ссылок в десять раз больше чем внутренних, это плохо. Но это так же может варьироваться в зависимости от содержания сайта. Если ваш сайт работает с новыми ресурсами или использует ленты RSS, то множество исходящих ссылок - неизбежная плата за всегда свежий контент.