Оптимизация

II. Ключевые слова - Самая Важная Деталь SEO

19.04.2010 14:46

Ключевые слова это самая важная часть SEO для любой поисковой системы - это то, с чем сравниваются поисковые запросы. То есть вы понимаете как это важно - оптимизировать сайт правильно подобранными ключевыми словами. С первого взгляда кажется, что ничего сложного в этом нет. Но погрузившись в детали вы можете слегка потеряться, пытаясь определить ключевики. Но после некоторых исследований и раздумий проблема выбора для оптимизации правильных ключевых слов может быть решена.


1. Выбор Правильных для оптимизации ключевых слов

Кажется, время попадания в топ по поисковому запросу из одного слова кануло в века. Сейчас, когда сеть буквально забита сайтами, достичь постоянного топового рейтинга по однословному запросу почти невозможно. Попадание в топ по двух- трех-словным запросам задача гораздо более реалистичная. Если вы приглядитесь к динамике выдачи по популярным одно-словным запросам, вы заметите, что можно очень просто быть неделю в десятке, а в следующую - выпасть даже из тридцатки результатов. Все из-за яростной конкуренции, из-за огромного количества сайтов, стремящихся вытеснить вас из топа.

Конечно, можно включать отдельные слова в список ключевиков. Но если они не подкреплены другими фразами, даже не мечтайте о высоких рейтингах. К примеру, если у вас сайт о собаках, "собака" является обязательным ключевым словом. Но если вы не оптимизируете сайт для других фраз, вроде "владельцы собак", "выведение собак", "питание собак", и даже "щенок", успех маловероятен, особенно по такому популярному слову. Приведенные здесь примеры не истина в последней инстанции на тему оптимизации собачьих сайтов, тем не менее они хорошо иллюстрируют мысль о том, что - необходимо мыслить как можно шире, подходя к подобру ключевых слов.

В общем и целом, первая вещь, о которой вы должны задуматься начиная оптимизацию, это ключевые слова, которые наилучшим образом характеризуют содержание сайта, и при этом будут использоваться другими для его поиска. В идеале, вы должны хорошо знать свою аудиторию и правильно угадать фразы, по которым, предположительно, вас станут искать. Еще одна тема для размышлений - синонимы. Очень часто для поиска одного и того же используются разные слова. Например, опять же с собачьим сайтом, "щенок" это в некотором роде синоним и наверняка найдутся люди, которые используют это слово. Поэтому не повредит включить его тут и там в текстах вашего сайта. Но не бросайтесь оптимизировать сайт ко всем синонимам, что придут вам голову! Поисковики имеют собственные алгоритмы нахождения и включения в запросы синонимов. Особенно это касается английского языка.

Вместо этого лучше подумайте о дополнительных словах, которые подходят к вашему сайту. Старайтесь подбирать их тематически, потому что поисковики склонны выше оценивать сайты, если те тематически подходят к фразе поискового запроса. С этой точки зрения важно, чтобы содержание сайта фокусировалось на какой-то специфической теме - к примеру, на собаках. Бывает сложно подобрать все относящиеся к теме слова из головы, но для этого существуют специальные инструменты, такие как Keyword Suggestions Tool. Которые помогут вам увидеть как поисковые системы определяют тему вашего сайта и какие ключевые слова для этой темы подходят более всего. Так же вы можете воспользоваться Google's Keyword Tool, чтобы увидеть какие ключевики популярны, а какие нет.

Выбирая ключевые слова для оптимизации, нужно учитывать не только их соответствие сайту, но и ожидаемое количество запросов с их использованием. Зачастую узкий поиск более ценен, потому что пользователи, пришедшие по ним на ваш сайт, реально заинтересованы в том, что они ищут. Если продолжить пример с собаками, вы откроете для себя, что фраза "взять щенка" приводит к вам больше посетителей, потому что у вас есть специальный раздел на сайте, где вы даете советы на что обращать внимание при выборе щенка. Эта страница неинтересна для тех, у кого уже есть собака, но интересна для потенциальных хозяев. Которых может быть не так много, но это ваша целевая аудитория, и общий эффект от их привлечения может быть больше, чем от привлечения всех кто интересуется собаками вообще. Поэтому изучая статистику запросов за месяц учитывайте уникальные хиты, четко подходящие к теме вашего сайта.

2. Плотность ключевых слов

После выбора ключевиков, подходящих для вашего сайта и предположительно интересующих клиентов, следующий шаг - насытить ими ваш сайт с оптимальной плотностью. Плотность ключевых слов это общепринятая характеристика релевантности страницы. Основная идея тут в том, что чем выше плотность ключевых фраз, тем страница более подходяща к поисковому запросу. Рекомендуемая плотность 3-7% для 2-3 основных слов и 1-2% для второстепенных. Проверьте свой сайт с помощью Keyword Density Checker, измерителем плотности ключевых Слов.

Хотя жестких правил тут не существует, попробуйте оптимизировать сайт к приемлемому количеству слов - от 5 до 10 будет в самый раз. Если вы попытаетесь оптимизироваться к списку в 300 слов, то вскоре поймете, что это просто невозможно - иметь требуемую плотность для количества слов больше некоего оптимума. Текст становится неестественным, чувствуется, что он просто набит ключевыми словами. Но что еще хуже, за такую набивку предусмотрены строгие меры (включая бан в поисковых системах), потому что она считается неэтичной попыткой манипуляции результатами поиска.

3. Ключевые слова в Специально Отведенных Местах

Касательно ключевых слов, очень важно не только их количество, но и качество. В том смысле, что если у вас много ключевиков в титлах, заголовках и первых параграфах - это оценивается выше, чем если их много в конце страниц. Причина в том, что URL (и особенно доменное имя), названия файлов и директорий, заголовки страниц и секций более важны, чем обычный текст на странице. Отсюда, при прочих равных, при одной и той же плотности ключевых слов вы выиграете у конкурента, если ключевые слова будут у вас, скажем, в URL. Это может невероятно поднять ваш рейтинг, особенно у Yahoo!

a. Ключевые слов в URL-ах и названиях файлов

Доменное имя и адрес страницы полностью (URL) говорят о сайте очень многое. Предполагается, что если ваш сайт посвящен собакам, то частью доменного имени у вас будет "собака", "собаки" или "щенок" (“dog”, “dogs”, или “puppy”, разумеется - прим. мое). К примеру, если вы занимаетесь поиском хозяев для бездомных собак, то намного лучше назвать сайт “dog-adopt.net” чем “animal-care.org”. Потому что в первом случае у вас будет в URL два основных ключевых слова, тогда как во втором - не более чем одно из второстепенных.

Но охотясь за богатыми ключевиками доменными именами не впадайте в излишнюю жадность. Хоть с точки зрения SEO и лучше иметь в адресе 5 ключевых слов, попробуйте представить насколько длинным и трудным для запоминания будет такой адрес. Поэтому необходимо соблюдать баланс между наличием ключевых слов и удобоваримостью (usability) названия сайта. Которая между прочим говорит, что более трех слов в имени сайта - это уже явный перебор. Возможно, сами вы не совладаете с выбором из тонн и тонн хороших предложений. К тому же, даже если вы выберете парочку хороших имен, может оказаться, что они уже заняты. В этом случае могут очень и очень помочь инструменты, подобные Keyword Rich Domain Finder.

Названия файлов и директорий тоже важны. Часто поисковые системы отдают предпочтение страницам, имеющим ключевые слова в имени файла. К примеру, адрес http://mydomain.com/dog-adopt.html не так хорош, как http://dog-adopt.net/dog-adopt.html, но он определенно лучше, чем http://mydomain.com/animal-care.html. Преимущество ключевых слов в именах файлов перед ключевыми словами в URL в том, что их гораздо легче поменять - если вы решите слегка изменить тематику, например.

б. Ключевые слова в титулах страниц (Titles)

Титул страницы это еще одно особое место, потому что содержание тега <title> обычно показывается всеми поисковыми системами (включая Гугл). Спецификация HTML не предъявляет никаких обязательных требований к заполнению этого тега (то есть вы вполне можете оставить его пустым, и в шапке браузера будет показываться "Untitled Document" ("Неозаглавленный документ"), но в целях оптимизации вы вряд ли захотите так сделать. Вместо этого лучше вписать туда заголовок страницы.

В титуле страницы, в отличие от URL, вы можете позволить себе некоторую многословность. Продолжая пример с собакой, <title> тег главной страницы сайта мог бы включать в себя нечто вроде: <title>Приютите собаку - спасите жизнь и принесите в дом радость!</title>, <title>Все, что нужно знать о собаке в доме </title>, или даже еще длинней.

в. Ключевые слова в заголовках

В норме заголовки выделяют параграфы, связанные одной темой. С точки зрения литературы наверно бессмысленно писать заголовки для каждого второго параграфа, но с точки зрения СЕО это исключительно хорошо - иметь столько заголовков, сколько возможно. Особенно, если они содержат ключевые слова.

Технических ограничений на длину <h1>, <h2>, <h3> и т.д. нет, но здравый смысл подсказывает, что чересчур длинные заголовки вредят читабельности страницы. Поэтому, так же как в случае с URL, в выборе их длины следует проявлять мудрость. Еще один аспект, который следует учитывать - как заголовок будет смотреться. Если это <h1>, то значит скорей всего используется крупный шрифт, и в этом случае не рекомендуется делать его длинней 7-8 слов. Иначе он может занять 2-3 линии, что нехорошо. Если можете этого избежать - избегайте.