Оптимизация

V. Контент рулит

19.04.2010 20:30

Если вы новичок в SEO, то вас возможно удивит, что текст - это один из важнейших факторов высокого рейтинга. Но это факт. Поисковики (а также читатели) любят свежую информацию, поэтому регулярно обновляемый, поддерживающий заявленную тему контент - вот рецепт успеха. В целом, если сайт часто обновляется, это увеличивает шанс его посещения поисковым роботом. Нельзя сказать с уверенностью, что если вы обновляете сайт каждый день, то поисковик будет приходить к вам раз в неделю. Зато можно с уверенностью сказать, что если вы не будете регулярно обновляться, то вылетите из топа поисковой выдачи.

Для сайтов предприятий занятых производством постоянные обновления могут быть проблемой - потому что это все же не изба-читальня и не онлайн-журнал, чтобы менять содержание каждый день, или неделю, или даже месяц. Но и для корпоративных сайтов есть приемлемые решения. Не важно, чем вы занимается, суть в том, что всегда уместно добавить на сайт секцию новостей. Это могут быть новости компании или RSS-лента других сайтов - главное, что это заставит шестеренки крутиться.

1. Темы Для "Шапки" или Как Часто Обновлять Контент

Если вы оптимизируете онлайн-журнал, можете считать себя счастливчиком - свежие новости появляются постоянно, и вам нужно лишь время от времени организовать пару заголовков да вставить пару параграфов, чтобы сайт был "SEO-friendly". Но даже если вы поддерживаете сайт обычной фирмочки, не все так плохо - существуют способы постоянно поддерживать свежий контент, подходящий для главной страницы.

Одной из сложностей в оптимизации такого сайта является то, что материал должен быть серьезным. И не должен отдавать рекламой безо всякой практической пользы, это его обесценивает. Например, если вы торгующая компания, вы можете использовать тексты, продвигающие вашу продукцию. Но учтите, что тексты должны быть информативными, а не простой рекламной лабудой. И если у вас широкий ассортимент товаров для продажи, или вы часто его обновляете, или периодически продвигаете один из них или целую группу - вы можете размещать информацию об этом на своем сайте и иметь таким образом свежий контент, достойный главной страницы.

Также, в зависимости от направления вашего бизнеса, вы можете включать туда разного рода самообновляющуюся информацию, вроде перечня новой продукции, продвигаемых товаров, товаров для распродажи и даже калькуляции цен или отслеживание выполнения заказов. В отличии от рекламных страниц, это не привлечет к вам множества новых посетителей и не подымет ваш рейтинг, но - это все же лучше, чем ничего.

Еще один потенциальный способ увеличить посещаемость сайта - открыть на нем новостные разделы. Туда вы можете помещать новости о прошедших или грядущих событиях, доклады о различных мероприятиях, анонсы новых предприятий и т.д. Некоторые компании идут еще дальше - их менеджеры ведут блоги, где в менее формальном стиле описывают все, что происходит в компании, в отрасли в целом или даже во всем мире. Такие блоги сильней привлекают читателей, чем официальные версии. Особенно если информация правдива.

Альтернативный способом добычи свежей информации являются RSS-ленты. RSS ленты становятся все более популярными, поэтому немного поискав вы найдете свободный контент по большинству топиков, о которых размышляете.

2. Жирный Текст и Курсив

Если у вас появилось много текста, то следующй вопрос - как сделать так, чтобы важные вещи выделялись из толпы, и для читателей, и для поисковиков. Хоть роботы (и их "пауки" - программы, ползающие по Сети и индексирующие страницы) не читают тексты так, как это делают люди, они все же оценивают их смысл. Помещение в заголовки это одна из возможностей, выделение жирным или курсивом, другая - чтобы усилить значение одного или нескольких слов. Поисковики читают < b > и < i > текст и думают, что выделенное таким образом важнее, чем остальной текст. Но не перебарщивайте с их использованием - это скорей испортит весь эффект, чем сделает важной целую страницу.

3. Скопированный контент

Размещая новый контент, обратите внимание на один важный момент - является ли он оригинальным? Потому что если нет, то есть если он стянут с какого-то другого сайта, это может ввергнуть вас в неприятности. Но даже если он не является незаконным, то есть получен бесплатно из какого-то источника, имейте в виду, что вы может быть не единственный, кто использовал именно этот материал. Если у вас есть на это право, вы можете немного изменить текст, чтобы он не был точной копией другой страницы и не попал у поисковиков под марку "скопированный контент". Если вам не удастся избежать так называемого плагиат-фильтра, который поисковики применяют чтобы избавиться от украденного, выдернутого или просто скопированного контента, ваши страницы могут быть удалены из выдачи!

Скопированный контент становится проблемой, когда хитрованы вебмастера делают многочисленные копии одной и той же страницы под разными названиями, чтобы одурачить поисковики и предъявить больше материала, чем у них на самом деле есть. Результатом такого бесчестного поведения и стало применение поисковиками фильтра, исключающего подозрительные страницы. К несчастью, иногда под поисковый фильтр попадают и совершенно нормальные страницы - такие как описания товаров, предлагаемые изготовителями своим продавцам, которые должны быть строго одинаковыми.

Как видите, скопированный контент может быть серьезной проблемой. Но это не такое уж непреодолимое препятствие. Во-первых, стоит периодически проверять Инет на предмет появления страниц, похожих на ваши. Для этого можно использовать ресурс http://copyscape.com. Если вы нашли страницы, идентичные вашим (и при этом не вы их нелегально откуда-то скопировали), вы можете известить об этом их вебмастера, с тем чтобы он удалил их. Так же вы можете слегка изменить текст на своем сайте, в надежде, что избежите таким образом попадания под плагиат-фильтр. Даже с описанием товаров - вы можете добавить на страницу свои комментарии или мнения, и это может быть неплохим выходом.

Используйте "Similar Page Checker", чтобы проверить на сходство пары адресоы (URLs):

Similar Page Checker

Enter First URL

Enter Second URL