Оптимизация

10 главных ошибок SEO

19.04.2010 02:16
Ошибки SEO

<1> Выбор неправильных ключевых слов

Ошибка, которую допускают многие, и что самое худшее - делают ее даже опытные эксперты СЕО: люди выбирают ключевые слова характеризующие, по их мнению, сайт, но пользователи сети просто не пользуются ими! К примеру, имея сайт знакомств, вы обнаружите, что фраза "руководство по взаимоотношениям" совершенно бесполезна, хоть и содержит ключевое слово "взаимоотношения". Зато "знакомство с девушкой" работает великолепно.
Выбор ключевых слов может как оживить, так и похоронить ваш проект.

Даже если у вас богатое воображение, и вы способны самостоятельно подобрать ключевые слова, никогда не повредит свериться с предложениями, даваемыми специальными инструментами по подбору, вроде Website Keyword Suggestion, основанными на анализе контента вашего сайта.

<2> Пренебрежение к тегу Title

Очень часто встречается незаполненный тег <title></title>. А это одно из важнейших мест, куда можно поместить ключевые слова. Потому что здесь они не только помогают в оптимизации - текст тега <title> выдается поисковыми системами как заголовок вашей страницы.

<3> Флэш сайт без альтернативного HTML

Флэшки может быть выглядят и привлекательно, но только не для поисковых систем. Если вам непременно хочется флэшек, и при этом чтобы сайт полюбили поисковики, сделайте дополнительно его html-версию. Здесь вы найдете еще советы по оптимизации Флэш-сайтов. Поисковики не любят флэши, потому что пауки не могут прочитать их содержание /уже могут, Google - точно (прим. мое)/ и, соответственно, проиндексировать его.

<4> JavaScript в меню

Использование JavaScript для навигации само по себе неплохо - до тех пор, пока вы помните, что поисковики не читают JavaScript, и строите свои страницы соответственно. То есть, если в меню непременно должен быть яваскрипт, следует подумать о создании карты сайта (sitemap) или поместить в тегах <noscript> линки, чтобы по ним могли ползать пауки.

<5> Недостаток содержательности и поддержки

Наш друг Роб из Blackwood Productions часто сталкивается с клиентами, которые считают, что единожды оптимизировав сайт, вы сделали это навсегда. Если хотите всегда быть на гребне, вам придется постоянно оптимизировать сайт, отслеживать результаты выдачи поисковиков и следить за изменениями их алгоритмов индексации.

<6> Увлечение мета тегами

Множество людей полагают, что вся поисковая оптимизация (SEO, search engine optimization) - это выбор правильных ключевых слов и описания! На самом деле, мета теги становятся (если не уже) историей. Создав мета теги и записав ключевые слова, не рассчитывайте подняться высоко только благодаря им.

<7> Использование в заголовках только изображений

Многие люди думают, что изображения смотрятся лучше чем текст в заголовках и меню. Да, картинки могут сделать ваш сайт более привлекательным. Но с точки зрения SEO картинки вместо заголовков это большая ошибка. Потому что <h1>, <h1> и т.д. теги, а также линки меню, это очень важные компоненты оптимизации. Если вам кажется что заголовки выглядят жутко, попробуйте стилизовать их с помощью CSS (Cascading Style Sheet) или рассмотрите такой подход: http://www.stopdesign.com/articles/replace_text.

<8>Пренебрежение к URL адресам

Многие недооценивают значение хорошего адреса. Динамические страницы очень распространены, и отсутствие ключевых слов в URL адресах скорее правило, чем исключение. Да, конечно, можно подняться высоко в рейтинги и без ключевых слов в URL. Но при прочих равных, если у вас в адресе есть ключевые слова (сам домен, или имя файла как часть адреса), это дает вам дополнительные преимущества над конкурентами. Ключевики в URL важны для MSN и Yahoo!, и даже для Google их значение достаточно велико. Поэтому для не оптимизированных адресов никаких извинений не принимается!

<9>Ссылочный спам

Распространено заблуждение, что чем больше ссылок на ваш сайт, тем это ВСЕГДА лучше. Что толкает многих веб-мастеров на использование "линкоферм", спама на форумах, в новостных лентах и т.д., и что в пределе может закончиться баном сайта. Потому что на самом деле вам нужны качественные сслыки Здесь можно посмотреть более подробную информацию о важности обратных ссылок.

<10>Нехватка ключевых слов в контенте

Если уж вы занялись ключевыми словами, то пройдитесь по текстам и разместите их там, где это имеет смысл. А еще лучше - выделите ключевики жирным шрифтом или другим цветом.

("Top 10 SEO Mistakes", WEBCONFS.com)